Дуалисты считают, что между физической материи и сознанием существует коренная разница, это две разные формы бытия. А монисты уверены, что сознание является порождением физической материи, какой-то ее частью и неспособно существовать отдельно от нее.
Дуалисты верят, что сознание это бесплотный дух обитающий в теле и в сущности может покинуть тело и жить самостоятельно или переселится в другое тело. Дуалисты верят, что духи могут вселяться в тело человека "незаконно" и называют это "одержанием". Таких незаконных подселенцев надо изгонять, потому что они вызывают разные болезни и расстройства.
Монисты же, напротив, убеждены что с кончиной физического тела умирает и сознание, как часть этого тела, а болезни вызываются сбоем в работе органов и систем человека под действием различных, опять же совершенно материальных факторов: бактерий, вирусов, неподходящий условий окружающей среды, плохого питания и так далее.
Есть такой известный психолог Пол Блум, так вот он полагает, что все люди и в особенности дети, по природе своей - дуалисты. Но позже, под влиянием воспитания и научного образования сознательно выбирают монизм, оставаясь тем не менее в душе дуалистами.
Нетрудно заметить, что дуалисты склонны к религиозности, а монисты- к атеизму. Склонность к дуализму, по Блуму, "встроена" в человеческий мозг и именно она создает условия к восприятию религиозных идей.
Если дуалист верит в нематериальную душу обитающую в теле, но не являющуюся его составной частью, то ему уже нетрудно представить и жизнь этой души после смерти тела, а там и принять существование Бога, который есть чистый дух.
Монист же, напротив, верит только в физическую природу сознания, убежденно считает его частью своего тела, а потому не может себе представить никаких "выходов из тела", "переселений" и "подселений". По мнению мониста жизнь человека заканчивается со смертью его тела. В таких убеждениях уже не остается места ни для души, ни для Бога, а потому монисты являются естественными атеистами.
Атеистические доводы не действует на дуалиста, а религиозные - на мониста. Они находятся как бы в разных сферах бытия не соприкасающихся или почти не соприкасающихся друг с другом. Вот почему бесполезно убеждать верующего что "Бога нет" или неверующего, что "Бог есть."
Дуалисты верят, что сознание это бесплотный дух обитающий в теле и в сущности может покинуть тело и жить самостоятельно или переселится в другое тело. Дуалисты верят, что духи могут вселяться в тело человека "незаконно" и называют это "одержанием". Таких незаконных подселенцев надо изгонять, потому что они вызывают разные болезни и расстройства.
Монисты же, напротив, убеждены что с кончиной физического тела умирает и сознание, как часть этого тела, а болезни вызываются сбоем в работе органов и систем человека под действием различных, опять же совершенно материальных факторов: бактерий, вирусов, неподходящий условий окружающей среды, плохого питания и так далее.
Есть такой известный психолог Пол Блум, так вот он полагает, что все люди и в особенности дети, по природе своей - дуалисты. Но позже, под влиянием воспитания и научного образования сознательно выбирают монизм, оставаясь тем не менее в душе дуалистами.
Нетрудно заметить, что дуалисты склонны к религиозности, а монисты- к атеизму. Склонность к дуализму, по Блуму, "встроена" в человеческий мозг и именно она создает условия к восприятию религиозных идей.
Если дуалист верит в нематериальную душу обитающую в теле, но не являющуюся его составной частью, то ему уже нетрудно представить и жизнь этой души после смерти тела, а там и принять существование Бога, который есть чистый дух.
Монист же, напротив, верит только в физическую природу сознания, убежденно считает его частью своего тела, а потому не может себе представить никаких "выходов из тела", "переселений" и "подселений". По мнению мониста жизнь человека заканчивается со смертью его тела. В таких убеждениях уже не остается места ни для души, ни для Бога, а потому монисты являются естественными атеистами.
Атеистические доводы не действует на дуалиста, а религиозные - на мониста. Они находятся как бы в разных сферах бытия не соприкасающихся или почти не соприкасающихся друг с другом. Вот почему бесполезно убеждать верующего что "Бога нет" или неверующего, что "Бог есть."
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Хотите подписать свой комментарий, но у вас нет аккаунта? Выберите в выпадающем списке Имя/URL. Вы сможете вписать свои имя или ник. Поле для указания URL можно оставить пустым.