Уважаемые читатели блога! Планируется Акция Шамана (Модульный принцип участия). Даты проведения 29, 30, 31 июля в 22:00. Подробности на странице акции на сайте Клана Селун.

суббота, 4 марта 2017 г.

Изнасилование

Пабло Пикассо. Изнасилование. 1940
Изнасилования в животном мире.

Не только у людей изнасилование может быть частью мужского сексуального поведения. Самцов таких различных видов, как насекомые, мартышки и утки объединяет то, что при определенных обстоятельствах они идут на насильственные сексуальные действия.

У самца скорпионовой мухи, есть специальный крючок на крыльях, использующийся для того, чтобы захватывать и держать самку во время насильственного полового акта. Когда биолог-экспериментатор убирает крючок, самка вырывается несмотря ни на какие усилия самца. У всех самцов этого вида имеется крючок, но не все самцы насилуют самок.

Самок привлекают крупные самцы, и они готовы добровольно позволить им оплодотворить себя. Мелкие самцы, непривлекательные для самок, не могут занятся с ними сексом никаким другим способом, кроме насильственного.
И даже в этом случае их попытки часто безуспешны: если самцу за всю жизнь удается изнасиловать больше одной самки, то ему повезло. А к самым крупным самцам  выстраивается очередь из самок, готовых заниматься с ними сексом совершенно добровольно.

Есть такая порода птиц, белогорлые щурки , у них насильниками становятся успешные самцы, которые успев завести и вырастить потомство со своей постоянной партнершей в моногамных отношениях отправляются затем на "охоту" за новыми партнершами.

Они отлавливают первую попавшуюся самку, которая по-прежнему фертильна и осталась без присмотра своего самца, и насилуют ее. Иногда самки сопротивляются, иногда просто могут позволить самцу совокупление. Самка оплодотворенная самцом-насильником производит на свет птенцов с его генами. В среднем результат таков, что насильники этого вида добиваются большего репродуктивного успеха, чем те самцы, которые насильниками не становятся.

Исследования изнасилования.

Наше общество относится к результатам исследований такого биологического и социального явления как изнасилование, весьма неоднозначно. Когда ученые говорят, что изнасилование оборачивается репродуктивными выгодами, их обвиняют в поощрении изнасилований.  Когда они говорят, что у изнасилований существует биологическая основа, их обвиняют в попустительстве изнасилованиям. Когда они утверждают, что своим поведением женщина порой создает условия для изнасилования, биологов обвиняют в насилии над женщиной так, как если бы они сами его совершили.

Верные заключения основанные на серьезных научных исследованиях отнюдь не подразумевают поощрения насилия или примирения с ним.  Предотвращение любого социально неприемлемого поведения требует четкого понимания обстоятельств, запускающих в действие механизм подобного поведения.

Смысл научных исследований проблемы изнасилований в том, чтобы выяснить обстоятельства, при которых случаются изнасилования. А затем попытаться сделать так, чтобы подобные обстоятельства встречались как можно реже.

Единственный надежный способ понять любую ситуацию, это провести ее объективный анализ, даже если некоторые выводы в процессе окажутся неприятными, неприемлемыми или "социально некорректными".

Сексуальное изнасилование.

Допустим, на некую девушку ночью напал насильник и угрожая ножом изнасиловал ее. В результате этого, как нередко бывает, она забеременела. Изнасилование в данном случае явилось сексуальным актом с репродуктивными последствиями. Девушку насилуют, но не причиняют ей физического вреда, ее оставили в живых, чтобы она зачала и родила ребенка. Оружие насильника использовалось как средство устрашения, а не для того, чтобы причинить физический вред. Это самый распространенный сценарий.

Демонстрируя репродуктивную природу своего поведения, такие насильники выбирают себе жертв, находящихся на пике фертильности, в возрасте между двадцатью и тридцатью пятью годами. В таких случаях тела мужчин - насильников преследуют одну цель – использовать изнасилование в качестве репродуктивной стратегии.



Брутальное изнасилование.

Иногда, однако, женщину не только насилуют, но и причиняют ей физический вред, калечат и даже убивают. Таких случаев меньшинство, но именно они привлекают внимание широкой общественности и СМИ.. В таких случаях мужчины не заинтересованы в репродуктивном успехе, их привлекает насилии и убийство. Такие насильники чаще выбирают пожилых женщин, от сорока и старше – женщин, прошедших пик своей фертильности, что говорит о нерепродуктивной природе их преступления.

Такие жестокие преступления выходят за рамки данной статьи. Я буду рассматривать только сексуальные случаи, в которых насильники не причинили физического вреда женщинам, по крайней мере, не настолько, чтобы те оказались неспособными зачать в результате изнасилования и позже родить ребенка. Хотя женщина может пострадать не только физически, но и психологически, в рамках статьи я ограничусь только физическими факторами.

Изнасилование как мужская репродуктивная стратегия.

Как это ни странно прозвучит, но репродуктивный успех насильника и его жертвы зависит от их взаимодействия. Изнасилование может быть успешной альтернативной стратегией в попытке мужчины добиться репродуктивного успеха. И, как бы ни было неприятно для нас подобное утверждение, зачатие вследствие изнасилования может быть альтернативной стратегией женского тела.

С точки зрения антропологии изнасилования сексуального типа обычны примерно в 50 % обществ, а редки только в 20 %. Подсчитано, что в некоторых крупнейших мировых мегаполисах около половины женщин хотя бы один раз за свою жизнь подвергалось попыткам изнасилования и 25% из них действительно были изнасилованы.

Любые статистические подсчеты в теме изнасилований очень приблизительны, потому что ситуацию осложняет тот факт, что  только примерно об одном из десяти изнасилований подается заявление в правоохранительные органы.

Изнасилования случаются настолько часто и так часто в результате рождаются дети, что каждый из нас смог бы найти насильника не далее чем в пяти поколениях своих предков.

Личность насильника.

К сожалению, имеющиеся научные данные о личности насильников  противоречивы. В одних исследовательских работах описывают насильников как задротов, бедных и физически непривлекательных мужчин.

Другие показывают, что насильники точно так же, как и ненасильники, имеют жену и детей и/или постоянную любовницу. Если верить этим последним исследованиям, то может показаться, что насильники имеют потенциально больший репродуктивный успех.

Но потенциал надо еще суметь реализовать, а для  этого потенциальные прибыли должны перевесить потенциальные издержки. Как и другие нераспространенные сексуальные стратегии (бисексуальность, проституция), изнасилование – дело очень рискованное. Оно сопровождается не только возможностью подхватить инфекцию, но и реальным риском серьезного наказания.

Издержки изнасилования.

Во-первых,  хотя женщины и не всегда сопротивляются, существует некоторый риск, что насильника ранит или даже убьет сама жертва,  Во-вторых, и это более важно, насильники рискуют местью как от родственников жертвы, так и от общества в целом.

Мужчины обычно не стоят и не наблюдают спокойно за тем, как другие мужчины насилуют их или чужую женщину, они, скорее всего, постараются предотвратить нападение. В развитых индустриальных обществах, особенно в крупных городах, народные патрули для борьбы с насильниками совсем не редкость.

И люди не единственные, кто пользуется подобными методами защиты. Самцы, живущие в львином прайде, например, собираются вместе, чтобы отразить атаку банды мародерствующих одиноких самцов, вознамерившихся получить доступ к самкам. Часто драка заканчивается увечьями и смертью.

В большинстве современных цивилизованных человеческих сообществ защитой от насильников занимается государство. Заключение, а не физическая месть, увечья или смерть – вот какова судьба насильника, если он будет пойман.

Изнасилование безусловно является опасной репродуктивной стратегией. Она может быть очень успешной, но может обернуться и полным крахом. В результате успешные насильники остаются в числе тех наших предков, кто оставил больше всего детей и чьи гены мы, скорее всего, унаследовали.

Изнасилование как женская репродуктивная стратегия.

Результаты всех когда либо проводившихся исследований физиологической реакции женщины на изнасилование говорят об одном - женщины более склонны к зачатию в ходе изнасилования, чем во время обычного секса с постоянным партнером. Нравится нам это или нет, но мы должны принять тот факт, что женщина более склонна забеременеть после изнасилования, нежели чем после рутинного секса.

Это объясняется тем, что травма от изнасилования фактически стимулирует овуляцию, особенно если тело женщины находится «в ожидании» . А мы уже знаем, что насильники чаще всего выбирают в качестве своих жертв молодых женщин находящихся в фертильной фазе цикла. Уместно будет вспомнить, что исключительно насильственная и грубая сексуальная игра может вызвать овуляцию у норок. Однако травма здесь не единственный фактор.

Почему женщина беременеет от насильника.

Хотя женщина более склонна забеременеть вследствие изнасилования, существуют и другие ситуации в которых она также имеет на это большие шансы.

Во-первых, если она занимается сексом со своим партнером, с которым не виделась долгое время и с которым она теперь в силу обстоятельств встречается нерегулярно, урывками. Во-вторых, в результате интимной связи на стороне. Что у этих ситуаций общего с изнасилованием, так это не травма, а ограниченная возможность для тела женщины заполучить гены конкретного мужчины.

Физиологический механизм зачатия  во всех трех ситуациях будет одним и тем же – овуляция в ответ на половой акт. Нетрудно понять, почему тело женщины хочет воспользоваться предоставившейся возможностью заполучить гены мужа или любовника. Но с какой стати ей желать заполучить гены насильника?

Дело в том, что гены самцов, добивающихся значительного репродуктивного успеха – желанная цель для женского тела.

Если женщине удастся заполучить такие гены, она повысит свои шансы на репродуктивный успех и ее потомки мужского пола унаследуют тот же потенциал для успеха. Поскольку у насильников репродуктивный потенциал выше среднего, то неудивительно, что когда женскому телу подворачивается однократная возможность заполучить гены насильника, оно часто ею пользуется.

Этот вывод вовсе не означает, как часто полагают некоторые люди, что таким образом женщина сама должна желать изнасилования. Наоборот, для женщины с точки зрения репродуктивности очень важно, чтобы ее тело заполучило гены только от самого успешного и сильного насильника.

Если она беременеет от слабого насильника, которого затем ловят и сажают под арест, то ее потомки мужского пола унаследуют подобную неудачливость. Мужчина должен пройти определенные испытания, чтобы доказать приемлемость своих генов для женщины. В ситуации изнасилования таким испытанием является отчаянное сопротивление женщины и ее попытка вырваться и убежать, которую насильник должен преодолеть, чтобы добиться успеха.

Единственный способ, которым женское тело может выбрать наиболее успешного насильника, – делать все возможное для того, чтобы не быть изнасилованной. Женщина должна избегать рискованных ситуаций и пользоваться всеми мерами защиты предоставляемыми ей ее партнером, другими мужчинами и обществом.

Будет ли женщина сопротивляться насильнику зависит от того, насколько она оценит риск физического вреда. В отличие от проверок, которые женщины устраивают мужчинам в ходе грубой сексуальной игры, в данном случае женщина может счесть за лучшее вообще не сопротивляться.

 Групповое изнасилование у животных.

Наиболее подробной информацией мы владеем относительно птиц, у которых групповое изнасилование вполне обычно и было описано в исследованиях многих видов.

Для одинокого самца насильственное совокупление с самкой практически невозможно. Во время полового акта у птиц самец непрочно балансирует на спине самки загибая свой хвост под ее хвост. У многих видов птиц отсутствуют гениталии, а во время сношения просто выворачивается наружу маленький мешочек.

Мешочки самца и самки похожи, и сперма передается, когда самка и самец прижимают эти мешочки друг к другу. Если самка не хочет совокупляться, она просто скидывает самца со спины. Более того, она может не принять его сперму, для этого ей достаточно не выворачивать свой генитальный мешочек.

Однако группа самцов может совершить насильственное совокупление прижав самку к земле своим весом и затем продолжая клевать ее до тех пор, пока она не примет сперму. Самки, которые не идут на уступки, могут погибнуть в этой схватке.

Группа также способна сломить защиту окружающих самку самцов-охранников. У некоторых видов уток, например, самцы - насильники разделяют свои обязанности внутри группы. При обнаружении самки и ее партнера несколько самцов группы отлавливают и держат вдалеке самца-защитника, в то время как другие насилуют его самку. Затем самцы меняются ролями, так что в результате выигрывают все.

Выгоды группового изнасилования по сравнению с индивидуальным для самцов птиц кроются в сотрудничестве, посредством которого каждый повышает свои шансы на насильственное осеменение самки.

Издержки заключаются в том, что сперматозоиды каждого самца обречены на участие в войне против сперматозоидов всех других членов группы насильников. Получит ли самец репродуктивное преимущество от своего членства в группе, зависит от того, насколько сбалансированы будут между собой выгоды и издержки.

Все зависит от того, как много самок осеменит самец в ходе группового изнасилования, и это может компенсировать его пониженные шансы зачать потомство в каждом отдельном случае. Если он член группы, состоящей из четверых самцов, у него только один из четырех шансов "стать отцом". Так что его членство в группе оправдано только если он сумеет осеменить больше четырех самок.

По этой причине самцы собираются в малые группы. Группа из десятерых будет репродуктивно вдвое менее эффективна при изнасиловании самок, чем группа из пяти, потому что самец в более многочисленной группе имеет вполовину меньше шансов выиграть спермовойну, чем в малочисленной.

Групповое изнасилование у людей.

У людей  значительная пропорция изнасилований с нападением – это групповые изнасилования. Одни исследования показывают, что 70 % изнасилований в индустриально развитых обществах относится к групповым. Другие подсчеты говорят о 25 %. В любом случае самцы людей получают все те же репродуктивные выгоды от группового изнасилования, что и самцы прочих животных. Те же аргументы, которые приведены выше для птиц, применимы и к человеческим группам насильников, которые чаще бывают малочисленными (обычно состоят из 4–5 человек).

Почему не все мужчины насилуют женщин?

 Если изнасилование может быть успешной альтернативной стратегией для мужчины и если зачатие от наиболее успешного насильника может быть успешной репродуктивной стратегией для женщины, почему же тогда изнасилование случается не так часто.

На сегодняшний момент существует две противоположные точки зрения, как и в случае с проститутками. Во-первых, можно считать насильников генетическим меньшинством, как и бисексуалов. Во-вторых, можно считать всех мужчин потенциальными насильниками.

Изнасилования же остаются редкостью по той причине, что только немногие мужчины сталкиваются с ситуацией, в которой потенциальные репродуктивные выгоды от изнасилования превышают потенциальные репродуктивные издержки.

 Из этих двух возможных объяснений последнее кажется больше похожим на правду, поскольку во время войны количество инцидентов со всеми видами изнасилований, включая групповые, неимоверно возрастает.

Изнасилования во время войны.

Для резкого скачка числа изнасилований во время войны существует три основных причины. Во-первых, победив врага, армия победителя убивает тех мужчин, которые могли быть защитниками своих женщин. Во-вторых, непредсказуемость событий и неразбериха во время войны помогает насильникам скрыться безнаказанно. В-третьих, из-за постоянного риска смерти перспектива общественного наказания за изнасилование кажется ничтожной.

Поэтому в отличии от мирного времени, мужчины на войне более склонны воспользоваться случаем в ситуации, когда репродуктивные выгоды от изнасилования явно перевешивают его издержки.

Многочисленные случаи изнасилований в военное время объясняются тем, что многие, совершенно обычные в мирное время мужчины, становятся насильниками, а не тем, что генетически ограниченное количество насильников начинает совершать больше изнасилований.

Хотя это и неприятный факт, но приходится признать, что склонность к изнасилованиям это одна из особенностей мужского сексуального поведения, которая ярче всего проявляется на войне. Все мужчины являются потенциальными насильниками и убийцами.

Солдаты, это молодые мужчины, которые, родись они в другое время и в другом месте, заявили бы, что неспособны ни на насилие, ни на убийство. И все же в жестоких реалиях войны они смогли пойти и на насилие, и на убийство. И это неудивительно. Ведь все мы несем в себе гены предков-насильников.

Все мы потомки насильников.

Мы все унаследовали наши гены от тех мужчин-предков, которые на войне использовали любую возможность для репродукции включая и изнасилование.

Те мужчины,  которые решили не насиловать женщин и были убиты на войне не произвели на свет детей, которые могли бы унаследовать их милосердие и сочувствие, в то время как мужчины изнасиловавшие женщин произвели от них на свет детей, унаследовавших их безжалостность и склонность к насилию.

Именно посредством такой генетической фильтрации  эволюция оставила в живых то большинство мужчин, которое имеет склонность к насилию при соответствующих обстоятельствах.

Генетическая фильтрация.

Изнасилования и убийства в военное время также влияют на процесс, называемый генетической фильтрацией. Посредством этого процесса война вытесняет и порой уничтожает целые народы. Армии захватчиков присваивают себе земли и богатства, и насилуют женщин побежденного народа. Последующие поселенцы победителей действуют уже менее агрессивно, они женятся на женщинах побежденного народа и заводят с ними детей. И таким образом побежденный народ растворяется в народе победителе.

С помощью подобных средств целые генетические линии могут быть профильтрованы и отсеяны другими, более успешными генетическими линиям

Изнасилования во время войны – это один из ключевых элементов в общемировом обмене генами. Ни один из нас не был бы тем человеком, которым сейчас является, если бы один из наших предков не совершил бы изнасилование на войне или в мирное время.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Хотите подписать свой комментарий, но у вас нет аккаунта? Выберите в выпадающем списке Имя/URL. Вы сможете вписать свои имя или ник. Поле для указания URL можно оставить пустым.