Уважаемые читатели блога! Планируется Акция Шамана (Модульный принцип участия). Даты проведения 29, 30, 31 июля в 22:00. Подробности на странице акции на сайте Клана Селун.

воскресенье, 5 октября 2014 г.

О вере и неверии.

Чтобы быть и оставаться человеком совсем не обязательно верить в Бога. Но обязательно, чтобы Бог верил в тебя.
Отсутствие выбора.

Невозможно верить или не верить в Бога по собственному выбору. Если неверующий человек вдруг решит поверить в Бога, начнет читать библию, ходить в церковь, молиться, соблюдать религиозные ритуалы  и обряды, то это не сделает его верующим. Все эти внешние действия в лучшем случае можно считать притворной верой, неверующий притворяется верующим, обманывая  окружающих, может быть даже себя, но при этом все равно остается по существу неверующим.
Если же, напротив, верующий человек по каким то причинам умом решит отказаться от веры в Бога, перестанет посещать церковь и молиться, огласит себя атеистом - он все равно в  душе останется верующим человеком.
Невозможно выбрать умом верить или нет, вера или неверие находятся внутри самого человека и не поддаются его волевым решениям, знаниям  или жизненному опыту. Среди крупных ученых встречаются верующие люди (хотя большинство из них атеисты), а среди совсем необразованных людей - неверующие (хотя большинство и них о вере не задумываются совсем).

Притворная вера.

Французский математик Блез Паскаль в свое время высказался в шутку в том духе, что выгоднее верить в Бога, чем не верить. Потому что если ты веришь в Бога, то после смерти обретаешь вечное блаженство, а если окажется, что Бога нет - ничего не теряешь. Если опять таки ты не верил в Бога а он есть, то получаешь вечное проклятие и адские муки. Поэтому, заключает Паскаль, выгоднее верить, чем не верить.

Эту шутку ученого, получившую название "пари Паскаля", подхватили теисты и приводят ее как доказательство необходимости веры. Но Паскалю пришлось бы тщательно выбирать бога в которого он собирается "поверить", потому что Бог обладает всеведением и он без труда раскусит все эти махинации и  навряд ли придет в восторг от попытки его обмануть.

Лучше уж тогда предстать перед Всевышним честно, неверующим скептиком, чем крутиться всю жизнь как уж на сковороде между внутренним неверием по убеждениям и необходимостью притворятся верующим "на всякий случай".

Что ценит в людях Бог?

Кто поручится, что Богу не милее честная принципиальная и открытая позиция атеиста, чем притворство ханжей заявляющих о своей вере, но на деле неверующих? И разве Бог не  вознаградит доброту, щедрость и добродетель неверующего, например ученого или врача всю свою жизнь посвятивших служению людям и поиску истины? Разве эти люди не заслужили Его любовь притворяя в жизнь божьи заповеди хотя формально искренне считали себя атеистами?

Почему принято считать, что самое главное для Бога это вера в него? Притом любая: вера по убеждению, вера по принуждению, вера "от ума" или притворная вера? А не важнее ли простого провозглашения себя верующим реальные дела совершаемые человеком при его жизни? Не по делам ли судит Господь? Не дел ли требуют 10 заповедей, где только одна, самая первая относится к вопросам веры, а все остальные - к вопросам морали и человеческого долга перед людьми и обществом?
Ведь если бы Бог захотел сделать всех на Земле верующими людьми он недвусмысленно провозгласил бы о себе так, что ни у кого не осталось бы ни тени сомнений в его существовании, но он этого почему-то не делает.

Может, не считает этот вопрос таким уж важным?

2 комментария :

  1. Рада Вашей новой статье. Камертон в душе откликается... Давно Вы не писали. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень оригинальное мнение.
      Интересно!

      Удалить
Показать смайлы

Хотите подписать свой комментарий, но у вас нет аккаунта? Выберите в выпадающем списке Имя/URL. Вы сможете вписать свои имя или ник. Поле для указания URL можно оставить пустым.