Вчера в магазине наблюдал всем хорошо знакомую картину - маленький ребенок, девочка не более полутора лет в продуктовой коляске с мамой и бабушкой. Мама куда-то отошла, а с девочкой осталась бабушка.
Девочка сначала начала проявлять беспокойство, потом ее личико сложилось в гримаску неудовольствия, потом она начала похныкивать.
Бабушка дала ей какую-то сладость, девчушка на минутку отвлеклась, но сладость в отсутствии мамы не показалась ей такой же вкусной как всегда и она вернулась к хныканью, которое становилось все громче и громче, и в конце концов перешло в громкий плачь.
Малышка отгоняля своими крохотными ладошками бабушикину руку , когда та пыталась ее успокоить, вот она уже замахала ручонками и ножонками отчаянно протестуя против такого неестественного, неудобного и неприемлимого для нее положения - отсуствие рядом любимой мамочки.
А где же ее мама? А вот она уже бежит, издалека машет рукой показывая что-то интересное , купленное специально для своей дочурки. Крохотуля добилась своего - ее мир восстановлен, ее базовая потребность в любви и комфорте удовлетворена.
И я подумал - способность к протесту, к отстаиванию своих прав и себя самого заложена в нас природой, она реализуется естественно и спонтанно у детей, а вот у взрослых уже отсутствует напрочь - путем специального воспитания нас лет эдак с 4 методично учат покорности, слепому подчинению установленных для нас правил и законов, ведь покорным рабом управлять намного проще, чем свободным человеком.
Любое притесняющее, унижающее и обворовывающее нас и будущее наших детей правило достаточно назвать законом, чтобы мы покорно склонили головы. Протесты? Но мы же цивилизованные люди, нам на колени проще и привычнее стать, чем выпрямится и сжав кулаки отстаивать самих себя.
*
" Это там - стоя на коленях, а здесь - стоя на коленях и в клетке!" ( к-ф. "Кин-дза-дза")
Девочка сначала начала проявлять беспокойство, потом ее личико сложилось в гримаску неудовольствия, потом она начала похныкивать.
Бабушка дала ей какую-то сладость, девчушка на минутку отвлеклась, но сладость в отсутствии мамы не показалась ей такой же вкусной как всегда и она вернулась к хныканью, которое становилось все громче и громче, и в конце концов перешло в громкий плачь.
Малышка отгоняля своими крохотными ладошками бабушикину руку , когда та пыталась ее успокоить, вот она уже замахала ручонками и ножонками отчаянно протестуя против такого неестественного, неудобного и неприемлимого для нее положения - отсуствие рядом любимой мамочки.
А где же ее мама? А вот она уже бежит, издалека машет рукой показывая что-то интересное , купленное специально для своей дочурки. Крохотуля добилась своего - ее мир восстановлен, ее базовая потребность в любви и комфорте удовлетворена.
И я подумал - способность к протесту, к отстаиванию своих прав и себя самого заложена в нас природой, она реализуется естественно и спонтанно у детей, а вот у взрослых уже отсутствует напрочь - путем специального воспитания нас лет эдак с 4 методично учат покорности, слепому подчинению установленных для нас правил и законов, ведь покорным рабом управлять намного проще, чем свободным человеком.
Любое притесняющее, унижающее и обворовывающее нас и будущее наших детей правило достаточно назвать законом, чтобы мы покорно склонили головы. Протесты? Но мы же цивилизованные люди, нам на колени проще и привычнее стать, чем выпрямится и сжав кулаки отстаивать самих себя.
*
" Это там - стоя на коленях, а здесь - стоя на коленях и в клетке!" ( к-ф. "Кин-дза-дза")
Протестовать то мы всегда пожалуйста, но только способы протеста не всегда правильные. Когда нужно воевать, мы молчим и дуемся. А когда надо отстраниться – кричим и деремся.
ОтветитьУдалитьИ в итоге не получаем то что хотели. Нам не хватает непосредственности или ума?
Нам не хватает себя в себе.
ОтветитьУдалитьНе хватает силы воли и бесстрашия. Власть очень пугает людей..
ОтветитьУдалить