Эдвига Ева Мария Кислер родилась 9 ноября 1914 года в Вене, Австрия, в богатой еврейской семье. Ее отец родом из Львова был банкиром, а мать, родом из Будапешта - домохозяйкой. Домохозяйкой должна была стать и Хеди, однако у нее были на свою жизнь совсем иные планы. Она мечтала стать актрисой. Ничего удивительного, в ее возрасте многие девушки мечтали о том же самом.
Но ни мать, ни, что еще важнее, отец не разделяли ее увлечений театром и кино, и потому едва окончив школу в возрасте 16 лет Хеди сбегает из дома. Поступок и по сегодняшним временам рискованный, а тогда и вовсе опасный и драматичный - с этого момента родительская семья ее не хочет знать и никак не помогает отчаянной девушке в так рано начавшейся самостоятельной жизни.
Но имея твердый и решительный характер в сочетании с обворожительной внешностью Хеди идет своим путем и поступает в Венскую театральную школу. На преподавателей произвели впечатление не столько ее природная красота ,сколько отличная память и несомненные задатки актрисы - Хеди запросто читает актерские монологи из всех популярных тогда театральных пьес и кинофильмов, причем точно воспроизводя авторскую манеру.
Хорошая память и прилежная учеба в школе еще сыграют свою неожиданную роль в жизни Хеди, но сейчас, окончив училище она ищет работу актрисы в каком-нибудь хорошем театре, однако туда куда она хотела бы устроится ее не берут, так как у не нет опыта и она никому не известна, а туда куда ее берут, она идти не хочет - Хеди пришла в актерскую профессию за славой, а не за куском хлеба.
В конце концов она начинает сниматься на второстепенных и эпизодических ролях в кино, что никакой славы ей конечно не приносит, зато дает средства к существованию, а главное у нее появляются знакомства в кинематографической среде. (Самый известный ее фильм этого периода "Девушка в ночном клубе", 1930 г).
Так продолжается до тех пор пока ее не приглашает в свою картину с говорящим названием "Экстаз" режиссер Густав Махата. Он уже отчаялся найти красивую молодую актрису для съемок в задуманном им эротическом фильме.
А все потому, что нужно было снятся в одной сцене полностью обнаженной. И девушки отказывались, справедливо полагая что такая неприличная сцена не только погубит навеки их личную репутацию, но и навсегда перечеркнет их карьеру актрисы кино. Времена то были строгие.
Но "наша" Хеди прочитав сценарий "Экстаза" тут же дала свое согласие. Она не только снялась в продолжительной десятиминутной ню-сцене (где просто купалась голой в озере - по нашим понятиям вполне невинная сцена которую смело можно разрешить смотреть перед сном мальчикам младшего школьного возраста) , но и изобразила оргазм, что было тогда неслыханно и невиданно!
В отличии от своих коллег - актрис Хеди Кислер правильно рассчитала, что такой фильм не может не наделать шума и не прославить ее имя. За свою репутацию женщины и актрисы она не боялась, ее смелый и решительный характер был полностью направлен на главную цель - мировая слава и успех. Все остальное для нее было вторично.
И слава пришла к Хеди сразу, как только в 1933 г. фильм вышел в прокат! Правда его тут же запретили, потом разрешили, но сделали купюры вырезав почти все эротику. В ряде стран фильм был полностью запрещен, но из-за высоких сборов владельцы кинотеатров все равно его показывали, доходы от запрещенных показов с лихвой покрывали любые убытки от налагавшихся денежных штрафов.
Все мужчины старушки Европы с ума посходили от женских прелестей Хеди! Ее фотографии расходились огромными тиражами, газеты со статьями о ней раскупались до последнего номера, а на саму Хеди Кислер со всех сторон неожиданно посыпались предложения руки и сердца! И это были не какие-то там замухрышки, а богатые, свободные, молодые мужчины с положением в обществе, именитые и знаменитые! Было из кого выбирать.
И Хеди остановила свой выбор на австрийском миллионере еврейского происхождения 33 летнем Фрице Мандле. О любви вопрос не стоял, она просто выбрала самого молодого и наименее страшненького из всех самых богатых претендентов на ее тело. Этот счастливчик Мандль и стал ее первым мужчиной.
Неожиданно, правда? Чего только не рассказывали в то время о "нашей" Хеди, какие-только сексуальные приключения и похождения ей не приписывали, но все это в тот период ее жизни было полной неправдой! Хеди Кислер была девушкой строгого нрава, не распущенной, скромной и недоступной. Она запросто била по физиономии наглецов слишком откровенно ее рассматривавших, а одному нахалу попытавшемуся ее прилюдно обнять разобрала стул на голове. К сожалению стул оказался из плетеной соломы и нахал отделался испугом и расцарапанным лицом.
Итак, мечта Хеди Кислер сбылась - она стала знаменитой, она признана самой красивой девушкой Европы, ее муж богатый преуспевающий и уважаемый человек. Любая другая девушка на ее месте успокоилась и занялась бы ведением дома (вернее замка, потому что Фриц Мандль жил в замке), нарожала бы детей, планировала бы званые обеды, балы, путешествия ... в общем окунулась бы с головой в светскую жизнь. Но Хеди Кислер вместо этого заскучала.
Ее муж Фриц Мандль занимался разработкой новейших систем оружия продавая их в нарушении Версальского договора Германии и Венгрии. Любознательная от природы Хеди часто присутствовала не только на заключении сделок, но и на производственных совещаниях где специалисты фирмы ее мужа обсуждали сложные технические проблемы возникавшие в их работе.
Не имея специального образования, но обладая острым умом, сообразительностью и прекрасной памятью "наша" Хеди старалась разобраться в сути возникавших сугубо технических вопросов продираясь через дебри непонятных ей технических терминов. Все это пригодится ей позже, а пока она умирает от скуки и неудовлетворенности жизнью в огромном дворце в котором она отнюдь не чувствует себя хозяйкой.
С нею приключилась то, что озвучил Федор Достоевский устами персонажа своего романа "Идиот", князя Мышкина -."Сплошь и рядом люди женятся на деньгах, ан глядь, а деньги то у жены!" (цитата не точная, но смыл именно такой). Все деньги, замки, лошади, автомобили, дома, движимое и недвижимое имущество и даже драгоценности которые ей охотно покупал и "дарил" муж на самом деле не принадлежали Хеди. Все это было собственностью Фрица Мандля. Как и сама Хеди была просто еще одним его удачным приобретением.
К тому же Мандль оказался паталогически ревнив, он держал Хеди в замке как затворницу приставив к ней гувернанткой простоватую, но сильную, крепкую и лично ему преданную деревенскую девушку следившую за каждым шагом Хеди и доносившую обо всем Фрицу Мандлю. Мандль даже предпринял попытку скупить все существующие копии фильма "Экстаз", чтобы никто не мог разглядывать его жену в голом виде, но потерпел неудачу и только подогрел интерес к этому фильму в Европе.
Не знаю что бы предприняли в подобной ситуации мои прекрасные читательницы, но "наша" Хеди решила ... бежать! Для этого она разработала, тщательно продумала и блестяще осуществила свой план побега. Накануне вечером она уговорила мужа разрешить ей взять из сейфа все личные драгоценности необходимые якобы для поездки на бал. Но вместо бала Хеди подсыпала снотворного в чай не в меру бдительной гувернантки и когда та заснула одев ее униформу покинула замок через вход для прислуги. Взяв извозчика Хеди растворилась во мраке ночи. Направилась она, куда бы вы думали? Правильно! В Голливуд!
Но не такая была Хеди девушка, чтобы оставить за собой нерешенные дела и проблемы. Первым делом она отправилась в Париж и там, на нейтральной территории оформила официальный развод с Мандлем, который до последнего не хотел ее отпускать. Видимо любил ее " по своему". Но деньги он явно любил еще больше, его адвокаты старались оставить Хеди " в чем пришла". Неизвестно насколько это им удалось, но из своего первого брака Хеди отнюдь не вышла богатой женщиной, хотя конечно и до нищеты ей было далеко.
В Америку Хеди Кислер отправилась из Лондона пароходом "Нормандия". Во время всего путешествия прославленная красавица находилась в центре мужского внимания и некоторые из пассажиров оставили в своих дневниках воспоминания об этом путешествии со знаменитой актрисой. Все отмечали как приятную неожиданность ее неординарный ум, тогда как за красивой женской внешностью мужчины скорее ожидают встретить "милую глупышку".
Первый свой американский контракт Хеди подписала не сходя с парохода - на пристани в нетерпении болталось несколько представителей крупнейших американских кинофирм прознавших о приезде актрисы чья слава докатилась до Америки через океан, но всех опередил шустрый основатель студии "MGM" Луис Майер, который поднялся на борт парохода со своей яхты задолго до того как тот пришвартовался в порту.
По настоянию Майера Хеди Кислер поменяла свою фамилию на Ламарр из-за той скандальной славы, которую принес ей "Экстаз". Тогда Америка была страной со строгой почти пуританской моралью. Сегодня нам трудно в это поверить, но это было именно так.
Я не буду утомлять читателей рассказами о многочисленных фильмах в которых снялась Хеди Ламарр, ее фильмографию легко найти в интернете, скажу только что она стала самая высокооплачиваемая актриса тех лет и в общей сложности заработала 30 млн. долларов, что по тем временам была просто баснословная сумма!
Личная жизнь актрисы была не мене бурной, чем ее карьера. Хеди выходила замуж еще пять раз, родила троих детей (двух девочек и одного мальчика). Сама актриса всегда утверждала, что все ее браки были удачные и счастливые. Ну что же , ей в конце концов видней! Но как по мне это были обычные скороспелые браки голливудской знаменитости, похожие друг на друга и ничем не примечательные. Во всяком случае ни один биограф Хеди Ламарр не уделил им сколько нибудь серьезного внимания и я не буду исключением :)
Между тем в Европе разразилась вторая мировая война, в Германии начались преследования евреев, стали известны факты геноцида целых народов. Хеди всегда была активным и непримиримым противником нацисткого режима. Она всеми силами старалась помочь Америке ставшей ее второй родиной, в той нелегкой битве, которую она вела.
Хеди продавала облигации национального займа и одаривала поцелуем каждого мужчину, который покупал их на сумму 25 000 долларов и больше. И таких людей находилось немало! В результате одна только Хеди собрала для армии 7 млн. долларов.
17 сентября 1940 года Хеди узнала из газет о потопленном немецкой торпедой пассажирском корабле на котором погибло 77 детей. Неожиданно это трагическое известие пробуждает в ее памяти воспоминания о разработках специалистов из фирмы Фрица Мандля, которые занимались управляемыми по радио торпедами.
Она решает припомнить все, что ей об этом стало тогда известно и все, что удалось вспомнить аккуратно записывает карандашом в тетрадь. Читая эти записи, Хеди неожиданно находит решение главной проблемы - как избежать радиоперехвата торпеды противником. Для этого надо чтобы частота на которой работает передатчик управляющий торпедой непрерывно менялась непредсказуемым образом, а вместе с ней синхронно менялась частота приемника расположенного непосредственно на торпеде. Просто, как и все гениальное.
Невероятная Хеди Ламарр за свою гениальную идею удостаивается выдачи патента Национального совета изобретателей на изобретение "Системы секретных сообщений" и послужила толчком для разработки устройств использующих так называемый "широко полостной сигнал" применявшихся армией США во время кубинского кризиса в 1962 году, в системе управления военными спутниками в рамках программы "звездных войн", а сегодня в системе WiFi, которую никому специально представлять не нужно.
Держите меня семеро, но у истока всего этого стоит голливудская красотка, актриса, человек без специального образования и очень далекий от техники - Эдвига Ева Мария Кислер - Ламарр!
Но Хеди не удовлетворяется одной только идеей, она хочет создать реальную систему управления торпедой и для этого обращается к своему другу Джорджу Антейлу, композитору писавшему музыку к голливудским фильмам. Джорж, к которому никто не относился серьезно, был человек с широчайшим кругом интересов. Кроме музыки он писал книги, увлекался медициной и написал работу по эндокринологии, которая поставила его в один ряд с тогдашними экспертами в этой области. А самой невероятной его работой в области музыки считают "Механический балет" для симфонического оркестра, 12 механических пианино и авиационного пропеллера. Все таки Джордж не был совсем уж чужд техники! :)
И вот эта удивительная пара - актриса и композитор разрабатывают механическую систему кодировки сигналов основанную на валиках со штырьками использовавшихся в механических пианино. Система могла кодировать 88 радиочастот, по числу клавиш в пианино. Более всего это походило на музыкальную шкатулку, но вся эта невероятная механика действительно работала!
Но военно- морской флот США отнесся к изобретению скептически, систему посчитали слишком сложной и изобретение положили под сукно. И только с наступлением эпохи электроники об изобретении Ламарр - Антейла вспомнили и запустили его в дело. Однако сами изобретатели от этого не получил ничего, так как патриотично отказались от каких либо прав на изобретение в пользу государства.
Не знаю как Вам, а мне, мои дорогие читатели эта история видится еще более невероятной, чем история про золушку, которая в конце то концов всего лишь удачно вышла замуж и тем решила все свои материальные проблемы.
Если кто-то наивно думает, что за все свои заслуги Америка сильно полюбила выдающуюся женщину, талантливого изобретателя и замечательную, прославленную актрису Хеди Ламарр, то он глубоко заблуждается! И здесь начинается самая печальная часть моего рассказа. :(
Невероятная Хеди Кислер проживая свою жизнь яркой падающей звездой, всегда добиваясь от жизни всего, что только пожелает, упустила одну очень важную деталь - молодость и красота не вечны! После шести браков растратив все свое состояние она осталась практически без средств существования. Хеди никогда не то, чтобы не умела экономить, она просто этого не делала. Деньги уходили не только и не столько на ее личные причуды, бывших мужей, любовников, развлечения и разнообразные потребности, она еще и щедро одаривала различные фонды, никогда не отказывалась занять денег друзьям, как и никогда потом не вспоминала кто и сколько ей должен. Конечно нечестные люди этим широко пользовались.
Когда в возрасте 52 лет актриса попыталась вернутся в кино, чтобы заработать денег на жизнь, на нее началась настоящая травля ее коллег по цеху. Если у общительной Хеди было много друзей, то врагов у нее было еще больше. Многие ее ненавидели за неуживчивый нрав, привычку говорить в глаза правду, нежелание идти на компромиссы с совестью и убеждениями. Нет, она конечно не была идеальной, "наша" Хеди, но явно она не заслуживала тех обвинений, которые на нее посыпались как из рога изобилия.
Ее враги не гнушались ничем: так, ее обвинили в краже дешевых туфель в магазине и хотя дело рассыпалось в суде как карточный домик, пятно на репутации актрисы осталось; пара нечестных на руку авторов пишут книгу о Хеди Ламарр и приписывают ей поступки, якобы рассказанные ею самой, какие-то непотребные сексуальные приключения которых на самом деле никогда не было - на суде эту книгу признают недостоверной, но тень на честь и достоинство женщины уже брошена.
В 1997 году благодаря деятельности активистов - энтузиастов беспроводных сетей случайно раскопавших удивительную историю, об изобретательнице Хейде Ламарр вспоминают и ей присуждают награду фонда Electronic Frontier , но она отказывается присутствовать на церемонии, заявив, что никого не хочет видеть (на самом деле она считала, что плохо выглядит и не хотела, чтобы ее запомнили такой - старой и потускневшей.). Награду вместо нее получает ее сын Энтони.
В последний период своей жизни Хеди живет в доме для престарелых, ее здоровье требует постоянного медицинского внимания и специального ухода, остатки ее сбережений быстро тают. И вдруг в марте 1998 года компания Corel в рекламных целях использует портрет Хеди Ламарр на пакете своего программного продукта. Хеди решает, что это ее шанс и подает на компанию в суд оценив причиненный ей ущерб в 15 млн. долларов. Адвокаты компании в ответ заявляют что это не портрет, а "цифровое подобие". Мы то сегодня прекрасно понимаем ,что любая фотография - это цифровое подобие, но тогда дело в суде зависает и тормозится.
Но "наша" Хеди не отступает, а пока дело не решено продавать продукцию с ее портретом нельзя, это будет прямое нарушение закона и тогда уже 15 млн. долларов не отделаешься, и фирмачи не выдерживают и предлагают соглашение, которое Хеди по совету адвоката принимает - Хеди дает им лицензию на 5 лет на использование своего изображения, а они ей кругленькую сумму (размер которой нигде не оглашается).
Через два года Хеди не стало. Эдвига Ева Мария Кислер (Ламарр) скончалась в доме престарелых 19 января 2000 года в возрасте 86 лет.
За свой вклад в достижения кинематографа Хеди Ламарр была удостоена звезды на голливудской Аллее славы.
Но ни мать, ни, что еще важнее, отец не разделяли ее увлечений театром и кино, и потому едва окончив школу в возрасте 16 лет Хеди сбегает из дома. Поступок и по сегодняшним временам рискованный, а тогда и вовсе опасный и драматичный - с этого момента родительская семья ее не хочет знать и никак не помогает отчаянной девушке в так рано начавшейся самостоятельной жизни.
Но имея твердый и решительный характер в сочетании с обворожительной внешностью Хеди идет своим путем и поступает в Венскую театральную школу. На преподавателей произвели впечатление не столько ее природная красота ,сколько отличная память и несомненные задатки актрисы - Хеди запросто читает актерские монологи из всех популярных тогда театральных пьес и кинофильмов, причем точно воспроизводя авторскую манеру.
Хорошая память и прилежная учеба в школе еще сыграют свою неожиданную роль в жизни Хеди, но сейчас, окончив училище она ищет работу актрисы в каком-нибудь хорошем театре, однако туда куда она хотела бы устроится ее не берут, так как у не нет опыта и она никому не известна, а туда куда ее берут, она идти не хочет - Хеди пришла в актерскую профессию за славой, а не за куском хлеба.
В конце концов она начинает сниматься на второстепенных и эпизодических ролях в кино, что никакой славы ей конечно не приносит, зато дает средства к существованию, а главное у нее появляются знакомства в кинематографической среде. (Самый известный ее фильм этого периода "Девушка в ночном клубе", 1930 г).
Так продолжается до тех пор пока ее не приглашает в свою картину с говорящим названием "Экстаз" режиссер Густав Махата. Он уже отчаялся найти красивую молодую актрису для съемок в задуманном им эротическом фильме.
А все потому, что нужно было снятся в одной сцене полностью обнаженной. И девушки отказывались, справедливо полагая что такая неприличная сцена не только погубит навеки их личную репутацию, но и навсегда перечеркнет их карьеру актрисы кино. Времена то были строгие.
Но "наша" Хеди прочитав сценарий "Экстаза" тут же дала свое согласие. Она не только снялась в продолжительной десятиминутной ню-сцене (где просто купалась голой в озере - по нашим понятиям вполне невинная сцена которую смело можно разрешить смотреть перед сном мальчикам младшего школьного возраста) , но и изобразила оргазм, что было тогда неслыханно и невиданно!
В отличии от своих коллег - актрис Хеди Кислер правильно рассчитала, что такой фильм не может не наделать шума и не прославить ее имя. За свою репутацию женщины и актрисы она не боялась, ее смелый и решительный характер был полностью направлен на главную цель - мировая слава и успех. Все остальное для нее было вторично.
Хеди играет оргазм. |
Все мужчины старушки Европы с ума посходили от женских прелестей Хеди! Ее фотографии расходились огромными тиражами, газеты со статьями о ней раскупались до последнего номера, а на саму Хеди Кислер со всех сторон неожиданно посыпались предложения руки и сердца! И это были не какие-то там замухрышки, а богатые, свободные, молодые мужчины с положением в обществе, именитые и знаменитые! Было из кого выбирать.
И Хеди остановила свой выбор на австрийском миллионере еврейского происхождения 33 летнем Фрице Мандле. О любви вопрос не стоял, она просто выбрала самого молодого и наименее страшненького из всех самых богатых претендентов на ее тело. Этот счастливчик Мандль и стал ее первым мужчиной.
Неожиданно, правда? Чего только не рассказывали в то время о "нашей" Хеди, какие-только сексуальные приключения и похождения ей не приписывали, но все это в тот период ее жизни было полной неправдой! Хеди Кислер была девушкой строгого нрава, не распущенной, скромной и недоступной. Она запросто била по физиономии наглецов слишком откровенно ее рассматривавших, а одному нахалу попытавшемуся ее прилюдно обнять разобрала стул на голове. К сожалению стул оказался из плетеной соломы и нахал отделался испугом и расцарапанным лицом.
Итак, мечта Хеди Кислер сбылась - она стала знаменитой, она признана самой красивой девушкой Европы, ее муж богатый преуспевающий и уважаемый человек. Любая другая девушка на ее месте успокоилась и занялась бы ведением дома (вернее замка, потому что Фриц Мандль жил в замке), нарожала бы детей, планировала бы званые обеды, балы, путешествия ... в общем окунулась бы с головой в светскую жизнь. Но Хеди Кислер вместо этого заскучала.
Ее муж Фриц Мандль занимался разработкой новейших систем оружия продавая их в нарушении Версальского договора Германии и Венгрии. Любознательная от природы Хеди часто присутствовала не только на заключении сделок, но и на производственных совещаниях где специалисты фирмы ее мужа обсуждали сложные технические проблемы возникавшие в их работе.
Не имея специального образования, но обладая острым умом, сообразительностью и прекрасной памятью "наша" Хеди старалась разобраться в сути возникавших сугубо технических вопросов продираясь через дебри непонятных ей технических терминов. Все это пригодится ей позже, а пока она умирает от скуки и неудовлетворенности жизнью в огромном дворце в котором она отнюдь не чувствует себя хозяйкой.
С нею приключилась то, что озвучил Федор Достоевский устами персонажа своего романа "Идиот", князя Мышкина -."Сплошь и рядом люди женятся на деньгах, ан глядь, а деньги то у жены!" (цитата не точная, но смыл именно такой). Все деньги, замки, лошади, автомобили, дома, движимое и недвижимое имущество и даже драгоценности которые ей охотно покупал и "дарил" муж на самом деле не принадлежали Хеди. Все это было собственностью Фрица Мандля. Как и сама Хеди была просто еще одним его удачным приобретением.
К тому же Мандль оказался паталогически ревнив, он держал Хеди в замке как затворницу приставив к ней гувернанткой простоватую, но сильную, крепкую и лично ему преданную деревенскую девушку следившую за каждым шагом Хеди и доносившую обо всем Фрицу Мандлю. Мандль даже предпринял попытку скупить все существующие копии фильма "Экстаз", чтобы никто не мог разглядывать его жену в голом виде, но потерпел неудачу и только подогрел интерес к этому фильму в Европе.
Не знаю что бы предприняли в подобной ситуации мои прекрасные читательницы, но "наша" Хеди решила ... бежать! Для этого она разработала, тщательно продумала и блестяще осуществила свой план побега. Накануне вечером она уговорила мужа разрешить ей взять из сейфа все личные драгоценности необходимые якобы для поездки на бал. Но вместо бала Хеди подсыпала снотворного в чай не в меру бдительной гувернантки и когда та заснула одев ее униформу покинула замок через вход для прислуги. Взяв извозчика Хеди растворилась во мраке ночи. Направилась она, куда бы вы думали? Правильно! В Голливуд!
Но не такая была Хеди девушка, чтобы оставить за собой нерешенные дела и проблемы. Первым делом она отправилась в Париж и там, на нейтральной территории оформила официальный развод с Мандлем, который до последнего не хотел ее отпускать. Видимо любил ее " по своему". Но деньги он явно любил еще больше, его адвокаты старались оставить Хеди " в чем пришла". Неизвестно насколько это им удалось, но из своего первого брака Хеди отнюдь не вышла богатой женщиной, хотя конечно и до нищеты ей было далеко.
В Америку Хеди Кислер отправилась из Лондона пароходом "Нормандия". Во время всего путешествия прославленная красавица находилась в центре мужского внимания и некоторые из пассажиров оставили в своих дневниках воспоминания об этом путешествии со знаменитой актрисой. Все отмечали как приятную неожиданность ее неординарный ум, тогда как за красивой женской внешностью мужчины скорее ожидают встретить "милую глупышку".
Первый свой американский контракт Хеди подписала не сходя с парохода - на пристани в нетерпении болталось несколько представителей крупнейших американских кинофирм прознавших о приезде актрисы чья слава докатилась до Америки через океан, но всех опередил шустрый основатель студии "MGM" Луис Майер, который поднялся на борт парохода со своей яхты задолго до того как тот пришвартовался в порту.
По настоянию Майера Хеди Кислер поменяла свою фамилию на Ламарр из-за той скандальной славы, которую принес ей "Экстаз". Тогда Америка была страной со строгой почти пуританской моралью. Сегодня нам трудно в это поверить, но это было именно так.
Я не буду утомлять читателей рассказами о многочисленных фильмах в которых снялась Хеди Ламарр, ее фильмографию легко найти в интернете, скажу только что она стала самая высокооплачиваемая актриса тех лет и в общей сложности заработала 30 млн. долларов, что по тем временам была просто баснословная сумма!
Личная жизнь актрисы была не мене бурной, чем ее карьера. Хеди выходила замуж еще пять раз, родила троих детей (двух девочек и одного мальчика). Сама актриса всегда утверждала, что все ее браки были удачные и счастливые. Ну что же , ей в конце концов видней! Но как по мне это были обычные скороспелые браки голливудской знаменитости, похожие друг на друга и ничем не примечательные. Во всяком случае ни один биограф Хеди Ламарр не уделил им сколько нибудь серьезного внимания и я не буду исключением :)
Между тем в Европе разразилась вторая мировая война, в Германии начались преследования евреев, стали известны факты геноцида целых народов. Хеди всегда была активным и непримиримым противником нацисткого режима. Она всеми силами старалась помочь Америке ставшей ее второй родиной, в той нелегкой битве, которую она вела.
Хеди продавала облигации национального займа и одаривала поцелуем каждого мужчину, который покупал их на сумму 25 000 долларов и больше. И таких людей находилось немало! В результате одна только Хеди собрала для армии 7 млн. долларов.
17 сентября 1940 года Хеди узнала из газет о потопленном немецкой торпедой пассажирском корабле на котором погибло 77 детей. Неожиданно это трагическое известие пробуждает в ее памяти воспоминания о разработках специалистов из фирмы Фрица Мандля, которые занимались управляемыми по радио торпедами.
Она решает припомнить все, что ей об этом стало тогда известно и все, что удалось вспомнить аккуратно записывает карандашом в тетрадь. Читая эти записи, Хеди неожиданно находит решение главной проблемы - как избежать радиоперехвата торпеды противником. Для этого надо чтобы частота на которой работает передатчик управляющий торпедой непрерывно менялась непредсказуемым образом, а вместе с ней синхронно менялась частота приемника расположенного непосредственно на торпеде. Просто, как и все гениальное.
Невероятная Хеди Ламарр за свою гениальную идею удостаивается выдачи патента Национального совета изобретателей на изобретение "Системы секретных сообщений" и послужила толчком для разработки устройств использующих так называемый "широко полостной сигнал" применявшихся армией США во время кубинского кризиса в 1962 году, в системе управления военными спутниками в рамках программы "звездных войн", а сегодня в системе WiFi, которую никому специально представлять не нужно.
Держите меня семеро, но у истока всего этого стоит голливудская красотка, актриса, человек без специального образования и очень далекий от техники - Эдвига Ева Мария Кислер - Ламарр!
Но Хеди не удовлетворяется одной только идеей, она хочет создать реальную систему управления торпедой и для этого обращается к своему другу Джорджу Антейлу, композитору писавшему музыку к голливудским фильмам. Джорж, к которому никто не относился серьезно, был человек с широчайшим кругом интересов. Кроме музыки он писал книги, увлекался медициной и написал работу по эндокринологии, которая поставила его в один ряд с тогдашними экспертами в этой области. А самой невероятной его работой в области музыки считают "Механический балет" для симфонического оркестра, 12 механических пианино и авиационного пропеллера. Все таки Джордж не был совсем уж чужд техники! :)
И вот эта удивительная пара - актриса и композитор разрабатывают механическую систему кодировки сигналов основанную на валиках со штырьками использовавшихся в механических пианино. Система могла кодировать 88 радиочастот, по числу клавиш в пианино. Более всего это походило на музыкальную шкатулку, но вся эта невероятная механика действительно работала!
Но военно- морской флот США отнесся к изобретению скептически, систему посчитали слишком сложной и изобретение положили под сукно. И только с наступлением эпохи электроники об изобретении Ламарр - Антейла вспомнили и запустили его в дело. Однако сами изобретатели от этого не получил ничего, так как патриотично отказались от каких либо прав на изобретение в пользу государства.
Не знаю как Вам, а мне, мои дорогие читатели эта история видится еще более невероятной, чем история про золушку, которая в конце то концов всего лишь удачно вышла замуж и тем решила все свои материальные проблемы.
Если кто-то наивно думает, что за все свои заслуги Америка сильно полюбила выдающуюся женщину, талантливого изобретателя и замечательную, прославленную актрису Хеди Ламарр, то он глубоко заблуждается! И здесь начинается самая печальная часть моего рассказа. :(
Невероятная Хеди Кислер проживая свою жизнь яркой падающей звездой, всегда добиваясь от жизни всего, что только пожелает, упустила одну очень важную деталь - молодость и красота не вечны! После шести браков растратив все свое состояние она осталась практически без средств существования. Хеди никогда не то, чтобы не умела экономить, она просто этого не делала. Деньги уходили не только и не столько на ее личные причуды, бывших мужей, любовников, развлечения и разнообразные потребности, она еще и щедро одаривала различные фонды, никогда не отказывалась занять денег друзьям, как и никогда потом не вспоминала кто и сколько ей должен. Конечно нечестные люди этим широко пользовались.
Когда в возрасте 52 лет актриса попыталась вернутся в кино, чтобы заработать денег на жизнь, на нее началась настоящая травля ее коллег по цеху. Если у общительной Хеди было много друзей, то врагов у нее было еще больше. Многие ее ненавидели за неуживчивый нрав, привычку говорить в глаза правду, нежелание идти на компромиссы с совестью и убеждениями. Нет, она конечно не была идеальной, "наша" Хеди, но явно она не заслуживала тех обвинений, которые на нее посыпались как из рога изобилия.
Ее враги не гнушались ничем: так, ее обвинили в краже дешевых туфель в магазине и хотя дело рассыпалось в суде как карточный домик, пятно на репутации актрисы осталось; пара нечестных на руку авторов пишут книгу о Хеди Ламарр и приписывают ей поступки, якобы рассказанные ею самой, какие-то непотребные сексуальные приключения которых на самом деле никогда не было - на суде эту книгу признают недостоверной, но тень на честь и достоинство женщины уже брошена.
В 1997 году благодаря деятельности активистов - энтузиастов беспроводных сетей случайно раскопавших удивительную историю, об изобретательнице Хейде Ламарр вспоминают и ей присуждают награду фонда Electronic Frontier , но она отказывается присутствовать на церемонии, заявив, что никого не хочет видеть (на самом деле она считала, что плохо выглядит и не хотела, чтобы ее запомнили такой - старой и потускневшей.). Награду вместо нее получает ее сын Энтони.
В последний период своей жизни Хеди живет в доме для престарелых, ее здоровье требует постоянного медицинского внимания и специального ухода, остатки ее сбережений быстро тают. И вдруг в марте 1998 года компания Corel в рекламных целях использует портрет Хеди Ламарр на пакете своего программного продукта. Хеди решает, что это ее шанс и подает на компанию в суд оценив причиненный ей ущерб в 15 млн. долларов. Адвокаты компании в ответ заявляют что это не портрет, а "цифровое подобие". Мы то сегодня прекрасно понимаем ,что любая фотография - это цифровое подобие, но тогда дело в суде зависает и тормозится.
Но "наша" Хеди не отступает, а пока дело не решено продавать продукцию с ее портретом нельзя, это будет прямое нарушение закона и тогда уже 15 млн. долларов не отделаешься, и фирмачи не выдерживают и предлагают соглашение, которое Хеди по совету адвоката принимает - Хеди дает им лицензию на 5 лет на использование своего изображения, а они ей кругленькую сумму (размер которой нигде не оглашается).
Через два года Хеди не стало. Эдвига Ева Мария Кислер (Ламарр) скончалась в доме престарелых 19 января 2000 года в возрасте 86 лет.
За свой вклад в достижения кинематографа Хеди Ламарр была удостоена звезды на голливудской Аллее славы.
Удивительная история! Бог наградил эту женщину не только красотой, но и умом, и силой воли. Редкое сочетание. И грустно, что такую замечательную женщину было некому защитить.
ОтветитьУдалитьЭто не совсем так - у нее были и друзья, и поклонники, и хорошие адвокаты. А ее насыщенной, интересной и удивительной судьбе остается только позавидовать.
УдалитьНа редкость красивая женщина! Все - таки настоящих красавиц, таких как она, очень и очень мало, в отличии от женщин разной степени миловидности и симпатичности.
ОтветитьУдалитьБолее всего меня в женщинах возбуждает ум. Я поклонник женского ума. Он совсем иной, не такой, как мужской- но Господь знал, что делал. Я в это верю. Что наш мир без женщин? Пустота...
ОтветитьУдалить"Как долго я тебя ждала"... Спасибо, Сергей за Вашу страничку! После долгих месяцев страданий, появилась вера в завтрашний день!
УдалитьСпасибо за историю.
ОтветитьУдалитьВсегда пожалуйста!
Удалить