Железная дорога на конной тяге |
Но когда на стол императора Австро - Венгерской империи лег проект северной железной дороги он испуганно замахал руками - "Нет-нет! Я не буду этого делать, ведь по этой дороге в страну может приехать революция!"
Железная дорога соединяющая города Линц и Будейовице, в стране все таки была построена, но предназначалась она для конной тяги. Причем радиусы поворотов и уклоны были спроектированы с таким расчетом, чтобы исключить всякую возможность использования паровозов.
Император сознательно проводил политику запрета на все технологические новшества, например он запретил ввоз в страну нового технологического оборудования, без чего немыслима индустриализация и прогресс.
Индустриализация империи привела бы к образованию рабочего класса ,свободного рынка труда и класса средней буржуазии, которая разбогатев непременно захотела бы заставить монарха поделиться властью, как это уже случилось к тому времени в Англии и Франции.
Понимая все это Франц поддерживал традиционную элиту -крупных землевладельцев (а они поддерживали его) , запрещал заводы и фабрики, и старался "законсервировать" страну оставив ее аграрной. И ему это удавалось вплоть до Первой Мировой войны в которой отсталая, экономически слабая Австро - Венгрия не только не смогла победить своих индустриально развитых противников, но попросту перестала существовать развалившись на ряд независимых государств.
Этим в обозримой человеческой истории заканчиваются все абсолютисткие режимы с экстрактивной экономикой(когда все богатства сосредотачиваются в руках узкой правящей прослойки) - начиная с майя и ацтеков и заканчивая СССР.
Интересно, Северная Корея прйдет по этому же пути?
ОтветитьУдалить