"Роберт Рождественский верно сказал
Что юность мужает в борьбе
Мы лозунгом этим украсили зал
В своем "перспективном" КаБэ."(с)
Что юность мужает в борьбе
Мы лозунгом этим украсили зал
В своем "перспективном" КаБэ."(с)
Сколько себя помню ребенком, а затем подростком и "юношей бледным со взором горящим" (с) - моя страна все время с чем нибудь боролась. Борьбу со "стилягами" я не застал, Но слышал о ней от отца. Тогда боролись с узкими брюками - дудочками. Такие брюки, в клеточку, у отца были, но он их уже в те времена не надевал.
А потом стали бороться с брюками - клеш, и это я уже застал вполне! Страна боролась с удлиненными мужскими стрижками, которые мы называли "битлак", в честь "Битлс", который был нашей религией в те времена и который увидеть хотя бы по телевидению, тогда никому из нас так и не был осуждено.
Потому, что по мнению наших вождей это было ничто иное как "тлетворное влияние буржуазии". Мы же были "дети страны советов!", а они - "проклятые капиталисты!" У нас было "счастливое детство", а у них - "человек человеку волк!"
Страна боролась с мини - юбками, а впрочем и "слишком макси" тоже не одобрялось. Девочки выкручивались как могли - у них в школе каким-то чудом юбки были заметно длиннее, чем те же самые - на улице. А мальчики "зализывали" свои "битлаки" за уши, но помогало это слабо.
Советская педагогика была очень "сильной". В том смысле, что строилась исключительно на насилии. Например, ничего не стоило нашим педагогам отправить весь класс под конвоем пары училок в парикмахерскую, чтобы подстричь поклонников "Битлс" и хиппи (хиппи это вообще отдельная история) под "пионеров советской страны".
А кто сбежит - тому визит училки на дом, после которого обычно следовала физическая расправа со стороны родителей. В то время о "правах ребенка" никто как-то и не задумывался. С правами в стране вообще был явный напряг. В отличи от обязанностей.
Потом пришли "западные" маечки - футболочки и страна стала бороться с надписями на маечках. Они ведь были на "ненашем" языке и тем самым тлетворно влияли на неокрепшие умы будущих строителей коммунизма!
Когда появились первые джинсы, страна не преминула включится и в борьбу против них. Джинсы носили не только подростки, а потому в джинсах не пускали в ресторан и в театр. Театр никого не волновал, но вот ресторан! Люди приходили туда в обычных, советских, идеологически верно выдержанных штанах, а потом в сортире надевали "буржуазные" джинсы.
О борьбе с "западной музыкой" вообще надо писать отдельно - мы все ее слушали, потому что уже появились первые примитивные "магнитофоны", но за прослушивание " не советской" музыки могли быть неприятности в виде "проработки" на пионерско - комсомольских собраниях и опять те же визиты училки на дом в надежде на физическое "воздействие" со стороны родителей.
А то еще писали родителям на работу письмо, чтобы трудовой коллектив знал, как плохо их "товарищ" воспитывает своего ребенка. После чего уже , конечно ,следовало большое физическое воздействие с целью "вышибить из башки эту дурь!".
Но мы все равно носили брюки - клеш, "битлаки", джинсы, слушали "Битлов" и "Ролингов" пряча от родителей бобины с магнитофонной пленкой в сокровенных тайниках. Лично я - под шифоньером, вместе с самодельными фотографиями "Битлов". Когда моя мама все таки нашла все это добро, то с идейной убежденностью в голосе сказала - "С этого начинается разврат!".
Об этом времени тотальной несвободы хорошо сказал Виктор Цой:
Мы хотели пить - не было воды,
Мы хотели света - не было звезды,
Мы выходили под дождь
И пили воду из луж.
Мы хотели песен - не было слов,
Мы хотели спать - не было снов,
Мы носили траур,
Оркестр играл туш...
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Хотите подписать свой комментарий, но у вас нет аккаунта? Выберите в выпадающем списке Имя/URL. Вы сможете вписать свои имя или ник. Поле для указания URL можно оставить пустым.